Ведомство опубликовало очередной пакет рекомендаций по подготовке к ЕГЭ, разработанный экспертами ФИПИ. На этот раз советы касаются экзамена по иностранному языку. На сегодняшний день выпускники российских школ могут на выбор сдавать испанский, английский, французский или немецкий язык.
![Рособрнадзор опубликовал рекомендации по подготовке к ЕГЭ по иностранному языку](https://media.fulledu.ru/documents/covers/2018.04.13.11/article/100060000000000000003603.jpg)
Специалисты отмечают, что успешное прохождение этого испытания возможно только в том случае, если учащийся уделял достаточно внимания изучению иностранного языка на протяжении всего периода обучения, проявлял активность на занятиях и ответственно подходил к выполнению домашних заданий. Существенный вклад в успешную подготовку также внесёт чтение адаптированной литературы и просмотр видеоматериалов (фильмов, мультфильмов) на изучаемом иностранном языке.
Если же учащийся в течение десяти лет обучения в школе подходил к изучению иностранного языка безответственно, то заполнить образовавшиеся пробелы в знаниях в течение последних шести месяцев перед ЕГЭ ему не удастся.
По словам Марии Вербицкой, главы федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по иностранным языкам, этот экзамен нацелен не на проверку знаний о языке, а на уровень владения им. А это подразумевает умение читать и понимать тексты, воспринимать на слух иностранную речь и писать на иностранном языке в пределах школьной программы. Всему этому невозможно научиться в течение короткого периода времени.
Рекомендации по подготовке к экзамену включают советы, касающиеся изучения кодификатора и демоверсии, для того чтобы учащийся понимал, что от него требуется. Также необходимо изучить систему оценки заданий с развёрнутым ответом и провести репетицию ЕГЭ в домашних условиях с использованием пробных материалов. Их можно распечатать с сайта ФИПИ. Здесь также можно найти и аудиозапись текстов для устной части экзамена.
Наиболее трудные задания специалисты рекомендуют помечать, чтобы затем проанализировать не только свои результаты, но и процесс работы. По словам экспертов, это поможет выпускнику определить свои слабые места, которым следует уделить повышенное внимание.
При выполнении заданий на аудирование и чтение нет необходимости знать все используемые в тексте слова. Достаточно понять основное его содержание, уловив ключевые слова. В этом случае требуются навыки языковой догадки, ведь на родном языке тоже встречаются незнакомые слова, значение которых мы понимаем, исходя из контекста и сопоставляя их с другими родственными по составу и аналогии словами.
Подготовка к устной части предполагает участие в диалогах, прослушивание аудиозаписей, сопровождающих учебники, чтение с диктором и повторение за ним. Потренироваться можно на демоверсии, доступной на сайте ФИПИ.
М. Вербицкая отметила, что экзамен по иностранному языку предполагает умение делать выводы, размышлять и находить аргументы, а также чётко формулировать своё мнение по конкретной теме при работе над письменной частью или устном сопоставлении двух фотографий на какую-либо актуальную тему. Целью ЕГЭ по иностранному языку является не проверка количества выученных по учебнику слов, а уровень подготовки учащегося к дальнейшей жизни и продолжению учебного процесса.
Фото взято с сайта https://newsae.ru.