1. Космический факультет МГУ возглавит 35-летний Василий Сазонов. 2. В Госдуме рассмотрят проект закона, наделяющий ВС РФ правом создания вузов и назначения ректоров. 3. В ПСПбГМУ им. Павлова подготовили врачей канис-терапевтов. 4. В институте имени Сербского предложили добавить в школьную программу психологию. 5. Программу поддержки россиян, обучающихся в зарубежных вузах, продлили до 2025 года. 6. В Брянской области школьника забрала полиция за поддержку оппозиционера Алексея Навального.
Во главе космического факультета МГУ, который станет 43-м по счёту в столичном вузе, будет стоять 35-летний Василий Сазонов, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей математики.
Подготовка специалистов на новом факультете будет проводиться с уклоном в сторону фундаментальной науки. Разработка учебных программ уже завершена, а штат преподавателей сформируют из известных специалистов профильной сферы.
По словам Виктора Садовничего, ректора МГУ, учебный процесс будет строиться в координации с несколькими предприятиями космической отрасли. Соответствующие документы о сотрудничестве уже подписаны.
В рамках первого набора на факультет наберут 100 учащихся.
В Госдуме рассмотрят проект закона, наделяющий Верховный суд РФ правом создания вузов и назначения ректоров
Российские депутаты рассмотрят проект закона, который позволит наделить Верховный суд РФ (ВС РФ) правом на создание и реорганизацию подведомственных ему учебных заведений высшей школы, а также на назначение в этих вузах ректоров. Для этого предусмотрено внесение необходимых изменений в конституционный закон «О Верховном суде РФ». Авторами инициативы стали депутаты Павел Крашенинников и Вячеслав Никонов.
В законопроекте отмечается, что подготовленные парламентариями инициативы включают наделение председателя ВС РФ полномочиями на выбор ректоров для подведомственных вузов и подготовку предложений, нацеленных на создание или реорганизацию федеральных учреждений высшего образования, с последующей их передачей на рассмотрение президенту РФ.
Помимо этого, ВС РФ сможет самостоятельно заниматься подготовкой кадров и устанавливать квоты на целевой приём в учебные заведения высшего и среднепрофессионального образования на бюджетную форму.
Также Верховный суд будет отвечать за переподготовку и повышение квалификационного уровня сотрудников судебной системы и организацию исследований научного характера.
По мнению авторов проекта закона, предлагаемая ими инициатива позволит поднять уровень квалификации и профессионализма сотрудников судебной системы и будет способствовать развитию фундаментальных и прикладных научных исследований, касающихся организации и деятельности судебной системы в определённых учреждениях научной и образовательной сферы.
В Первом Санкт-Петербургском медицинском госуниверситете (ПСПбГМУ) имени академика И.П. Павлова, выпустившем первую партию врачей канис-терапевтов, пояснили, что канис-терапия – новое направление в современной медицине, новая врачебная специальность. Речь идёт о новом методе лечения и реабилитации с привлечением собак. Для этого животные проходят специальный курс отбора и подготовки. О достижениях в этом направлении заявили ранее на V Всероссийском научно-практическом конгрессе, посвящённом канис-терапии в РФ.
Новый метод помогает детям с аутизмом сформировать социальные навыки, а результаты работы канис-терапевта среди детей с синдромом Дауна свидетельствуют о широких возможностях этой методики.
По словам Марии Мальцевой, доцента кафедры психологии и педагогики ПСПбГМУ, на подготовку одной собаки требуется минимум один год, но главную роль играет сам специалист по канис-терапии. Собаки обучаются терпеливо и без агрессии реагировать на различные действия пациента, даже тогда, когда их хватают за шерсть или хвост.
В результате работы с животным достигаются высокие показатели реабилитации людей, перенёсших инсульт. Собака помогает им справиться с ежедневными нудными физическими упражнениями. К примеру, вместо скучных упражнений для рук можно набрасывать кольца на шею четвероногого друга. Обученная собака-реабилитолог способна оказать помощь в деле восстановления у человека навыков чтения, письма, ходьбы и много другого.
Животное проходит обучение двигательным и когнитивным играм, а также способно распознавать пиктограммы. Для этого достаточно, например, нарисовать на листке бумаги очки, что служит командой принести их.
На сегодняшний день в РФ прошли регистрацию 157 собак, способных участвовать в канис-терапии, которая уже реализуется более чем в 40 российских госучреждениях. Кроме того, в России действует реестр таких собак и разрабатывается учебник по применению упомянутой технологии.
С предложением дополнить школьную программу уроками психологии выступил Зураб Кекелидзе, руководитель ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского» Минздрава РФ. Он отметил необходимость обсуждать со школьниками такие важные вопросы, как наркотики и безответная любовь, а также позицию по этим вопросам со стороны традиционных религий.
Курс «Психология» он предложил преподавать ученикам 3-11 классов и выступил за проведения таких занятий специалистами-психологами, а не учителями ОБЖ. Своё предложение начать занятия по психологии уже с третьего класса он объяснил тем, что, по словам руководителей школ, уже в четвёртом классе дети знают многое о некоторых видах наркотических средств.
Программа поддержки граждан РФ, своими силами поступивших в зарубежные вузы, продлится до 2025 года. Ранее предполагалось завершить её в 2016 году.
Кроме продления, участники программы смогут рассчитывать на увеличенную предельную сумму гранта. Вместо текущих 1,3 миллиона рублей в год, обучающиеся в зарубежных вузах россияне смогут получить до 2,7 миллионов рублей.
Согласно информации сообщества во «ВКонтакте» «Команда Навального», сотрудники правоохранительных органов непосредственно во время учебных занятий произвели задержание ученика в посёлке Погар (Брянская область).
Сообщается, что полицейские интересовались целью создания учащимся в соцсети группы в поддержку оппозиционера Алексея Навального, а также распространения информации о готовящемся 26 марта текущего года антикоррупционном мероприятии. Под угрозой возбуждения уголовного дела школьника заставили удалить сообщество. В это же время учителя провели разъяснительную беседу с остальными учащимися класса. Видеозапись, сделанная учениками, уже появилась в интернете.
Руководство школы считает, что ученики смотрят на проблему однобоко и не владеют широким политическим кругозором. Группу в соцсети администрация школы назвала «провокационным источником». После заявления учеников о том, что они настроены против «Единой России» и не верят телевидению, директор сделала вывод, что в классе отсутствуют патриоты.
По данным радиостанции «Эхо Москвы», о дальнейшей судьбе основателя группы в поддержку А. Навального, пока никакой информации нет.
Фото взято с сайта http://umvek.ru.