Ваш город:

Технология дополненной и виртуальной реальности к 2025 году станет частью школьной программы

25 февр. 2019 г.
1
1421

К 2025 году в 25% школ 75 регионов РФ будет использоваться технология дополненной и виртуальной реальности. Об этом говорится в паспорте национального проекта «Образование», опубликованном на портале российского правительства.

Технология дополненной и виртуальной реальности к 2025 году станет частью школьной программы
Технология дополненной и виртуальной реальности к 2025 году станет частью школьной программы / https://trashbox.ru/

В документе, в частности, отмечается: «В целях обеспечения создания современной цифровой образовательной среды планируется использовать при реализации основных образовательных программ современные технологии, в том числе технологии виртуальной и дополненной реальности».

Предполагается, что к концу 2024 года данными технологиями будет охвачено не менее 500 тысяч обучающихся школ.  

Стоит отметить, что дополненная реальность – это воспринимаемая смешанная реальность (mixed reality), которая создаётся с помощью компьютера с применением «дополненных» элементов воспринимаемой реальности (речь идёт о реальных объектах, которые монтируются в поле восприятия).

Согласно одному из существующих определений дополненной реальности, сформулированному исследователем Рональдом Азума, это система, которая совмещает виртуальное и реальное, работает в 3D и взаимодействует в реальном времени.  

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Студенты МГУ на лекции
В Московском государственном университете (МГУ) имени М. В. Ломоносова в 2026 году будет открыт факультет искусственного интеллекта (ИИ), а с 1 сентяб..
Об открытии факультета искусственного интеллекта и росте размера президентских стипендий в 2025 году
2 сент. 2025 г.
0
363
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков на выездном совещании в СПбГМТУ
28 августа 2025 года на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ), в котором готовят инженеров-кораблест..
Глава Минобрнауки РФ рассказал о первоочередных задачах по развитию инженерного образования
1 сент. 2025 г.
0
866
Совещание с членами Правительства РФ под председательством Президента России Владимира Путина
Глава Министерства просвещения РФ Сергей Кравцов на совещании с членами Правительства под председательством Президента России Владимира Путина, где об..
Министр просвещения РФ анонсировал масштабную переподготовку учителей истории
29 авг. 2025 г.
0
1591
Комментарии
Александр Панов
Гость
27 февр. 2019 г., 21:23

Я.А. Коменский предложил принцип наглядности (наблюдение реальности/изучение изображений). Это было оправдано в условиях перехода от научения (мастер - подмастерье) к трансляции (учитель – текст как универсальная форма представления культуры - ученик). К середине IXX века стало очевидно, что начинает доминировать «книжный путь познания» (изучение изображений/ наблюдение реальности). Стала осознаваться необходимость усиления принципа предметности в его различных интерпретациях (П.Ф. Каптерев, В.А. Сухомлинский (уроки на природе), В.В. Давыдов).
В условиях глобальной информатизации реальный предметный мир всё дальше уходит от детей, замещаясь средствами дополненной и виртуальной реальности.
И здесь необходимо ответить на вопросы.
Это благо или зло для развития и формирования человеческого в человеке?
Если зло, то можно ли выйти на уровне страны/школы/семь/человека из этого глобального процесса?
Следует ли образованию сопротивляться или сдаться перед цифровизацией сознания ребенка?
Кому выгодна тотальная цифровизация и последующая чипизация людей?

Оставить свой комментарий

Ваш город: