Как сообщили в пресс-службе Рособрнадзора, ведомство готово подключиться к обсуждению введения для выпускников школ «интегральной оценки» знаний. Ранее идею ввести такую оценку поддержал президент России Владимир Путин. Предполагается, что она наряду с ЕГЭ будет учитываться при поступлении в высшие учебные заведения.
С предложением оценивать знания выпускников школ с помощью «интегральной» отметки выступил председатель Совета по правам человека Валерий Фадеев на заседании 10 декабря. В разговоре с Президентом РФ он указал, что ученики 10-х и 11-х классов обычно сосредотачиваются только на подготовке к ЕГЭ, то есть изучают три предмета, необходимые для поступления в вуз. Остальная же часть школьной программы изучается ими не в полной мере. В. Фадеев отметил, что в первую очередь речь идёт о «ценностных дисциплинах» – литературе, географии и истории, которые редко выбираются учениками для сдачи государственного экзамена.
По словам главы СПЧ, «интегральная оценка» знаний должна отражать уровень освоения учеником всей программы или трёх указанных им предметов. Этот балл может высчитываться как средняя оценка, полученная учеником за четверти или полугодия в ходе изучения конкретного предмета. Помимо этого, В. Фадеев полагает, что этот средний балл должен учитываться как часть вступительных в вузы. Иными словами, «это будет четвёртая оценка: три экзамена плюс средний балл».
Глава государства, отметив тот факт, что история, литература и география «чрезвычайно важны», поскольку формируют культурный код человека, одобрил предложение В. Фадеева и поручил проработать вопрос введения «интегральной оценки» правительству.
На сегодняшний день согласно утверждённому Министерством просвещения РФ порядку выдачи аттестатов, итоговые оценки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых (четвертных или триместровых) и годовых отметок ученика за каждый год обучения.
По регламенту Министерства науки и высшего образования РФ выпускники школ для поступления в вузы должны пройти три вступительных испытания (ВИ):
- ВИ-1 – одинаковое для всех – экзамен по русскому языку;
- ВИ-2 предполагает сдачу ЕГЭ по профильному для вуза предмету (он выбирается ведомством);
- ВИ-3 – экзамен, который выбирает сам вуз.
Для большинства учебных заведений достаточно трёх испытаний, но некоторые устанавливают четвёртое, предмет для него выбирается из перечня министерства.