Министр сельского хозяйства Оксана Лут и министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков выступили на пленарном заседании «Перезагрузка аграрного образования: синергия науки, образования и бизнеса» в рамках всероссийского научно-образовательного форума «Перспективные тенденции аграрного образования и науки» в Ставрополе.

Главной темой форума стал грядущий переход на новую модель высшего образования.
Оксана Лут рассказала о приоритетах в подготовке кадров для агропромышленного комплекса (АПК). На сегодняшний день в отрасли занято около 6,4 миллиона человек, а ежегодно требуется привлекать порядка 160 тысяч специалистов. У бизнеса уже формируется запрос на новые профессии – агрокибернетиков, агробиотехнологов, специалистов точного земледелия и других.
Комментируя ситуацию, глава Минсельхоза отметила: «Аграрные вузы – это центр нашей отрасли. Именно вокруг них мы строим экосистему подготовки кадров – от школьных агротехклассов до аспирантуры и взаимодействия с научными институтами. Наша главная задача – чтобы выпускники приходили работать в агропромышленный комплекс, и целевой показатель здесь не менее 70%. Наука и образование должны идти рука об руку, чтобы готовить специалистов и создавать разработки, которые действительно нужны отрасли».
В свою очередь, Валерий Фальков рассказал о контурах новой модели, подчеркнув, что с Минсельхозом выстроена системная работа, направленная на развитие аграрного образования и науки: «Сегодня сельское хозяйство – это высокотехнологичная, наукоёмкая отрасль, которая стремительно меняется. Соответственно, меняются требования к специалистам, к их подготовке. В высшей школе повысить качество образования, воспитать лучшие кадры призвана новая модель высшего образования, которая представляет собой синтез всего лучшего, что было в советской системе образования, и опыта последних десятилетий».
Глава Минобрнауки назвал основные принципы новой модели:
- Фундаментальность. Группы специальностей, связанные единством содержания и общей отраслевой направленностью, будут иметь общее фундаментальное ядро.
- Единое социогуманитарное ядро. Оно будет закреплено в рамках новых образовательных стандартов.
- Практико-ориентированность. Это принцип обеспечит тесную связь с рынком труда.
- Гибкость. Даст вузам возможность адаптировать образовательные программы в соответствии с запросами работодателей.
- Документ, выдаваемый по результатам обучения, будет в полной мере отражать полученную выпускником специальность, а также дополнительные квалификации.